ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
(МЕДИАЦИИ)
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ является:
- социальной службой школы, которая объединяет обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей), заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации.
- альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.
ЦЕЛЬ:
- распространение цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
ЗАДАЧИ:
- проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
ПРИНЦИПЫ деятельности службы примирения:
- Добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
- Конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
- Нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
! В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
ВЫ ПОРУГАЛИСЬ или ПОДРАЛИСЬ, у вас ЧТО-ТО УКРАЛИ, вас
ПОБИЛИ и вы знаете обидчика, вас ОБИЖАЮТ в классе
и другое, то вы можете обратиться в
ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
ГИД по медиации для ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГИД по медиации для РОДИТЕЛЕЙ
Алгоритм работы ШСП
Порядок работы ШС
Положение о школьной службе примирения
"Мост" - потрясающий мультик со смыслом
Приложение
к письму отдела образования
администрации ПКГО
от 13.10.2020 № 04/1530
Информация о деятельности школьных служб примирения
в Петропавловск-Камчатском городском округе
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края от 19.12.2018 № 5 был утверждён Межведомственный план мероприятий на 2019 год по развитию служб медиации (примирения) и применению восстановительных технологий в Камчатском крае, в соответствии с которым были определены пилотные образовательные организации для создания школьных служб примирения в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее – ПКГО).
Школьные службы примирения (далее – ШСП) были организованы и действуют в следующих общеобразовательных учреждениях ПКГО:
- МАОУ «Средняя школа № 1»;
- МБОУ «Основная школа № 5»;
- МБОУ «Средняя школа № 15»;
- МБОУ «Средняя школа № 17 им. В. С. Завойко»;
- МБОУ «Средняя школа № 26»;
- МАОУ «Средняя школа № 27»;
- МАОУ «Средняя школа № 31»
- МАОУ «Средняя школа № 36»;
- МАОУ «Гимназия № 39»;
- МАОУ «Средняя школа № 42».
Целью деятельности ШСП является обеспечение защиты прав детей и создание условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
Полностью с текстом документа вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ